?

Log in

No account? Create an account
Триадология — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Триадология

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экзотическая триадология [Jun. 10th, 2011|11:42 am]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, , ]


http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/vesnushik.17/0_3cdbd_a6f3d96c_orig

http://photo-discovery.livejournal.com/1330687.html
LinkLeave a comment

Триадологическая иллюзия [Jun. 10th, 2011|11:10 am]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, , , ]



http://triptotheworld.livejournal.com/348176.html
LinkLeave a comment

Метро-триадология [May. 26th, 2011|12:47 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, ]





http://russos.livejournal.com/835017.html
LinkLeave a comment

(no subject) [Sep. 29th, 2010|08:25 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, , ]

"ТРИАДА (от греч. τριάς, род. падеж τριάδος — троица), метод филос. конструирования, в античности широко применявшийся в платонизме и неоплатонизме. Принцип Т. использован во 2-м платоновском письме при описании структуры универсума (учение о трёх царях всего). Представители среднего платонизма учили о трёх началах («образец — демиург — материя») и трёх ступенях бытия («ум-нус — душа-псюхе — космос»). Эта последняя Т. была истолкована Плотиной как Т. «начальных ипостасей» (у Порфирия — Т. «совершенных и целостных ипостасей»), как реализация и форма проявления более высокого принципа — единого; наряду с этим у Плотина и Порфирия признавалась Т. надкосмических сверхчувств. «природ» («единое — ум — душа»). Более отчётливо принцип Т. как метод филос. конструирования проявился в Т. категорий платоновского «Филеба» «предел — беспредельное — число», где число — средний член между двумя противоположностями; в «умной» Т. «бытие — жизнь — ум» у Плотина «умная» жизнь совмещает в себе «объективность» бытия и «субъективность» мысли; последующие неоплатоники (начиная с Прокла) понимали эту Т. как Т. умопостигаемого, мыслящего и умопостигаемого-и-мыслящего миров в пределах ума. Чисто методич. смысл, не предполагающий конкретного онтологич. истолкования, имеет неоплатонич. Т. «пребывание — выступление — возвращение», наиболее полно применяемая у Прокла (см. «Начала теологии»); третий член данной Т. объединяет крайности первых двух и представляет собой некую «середину» между ними; чисто конструктивный характер данной Т. не предполагает понимания её как последоват. движения во времени.
Христ. учение о Т. (Троице), используя мыслит. модели неоплатонизма, существенно отличается от неоплатонич. доктрины: ипостаси христ. Т.— «лица», а не безличные сущности, и они находятся на одном онтологич. уровне («единосущны»), в отличие от нисходящих ступеней Т. у неоплатоников.
Принцип Т. получает широкое развитие в нем. классич. идеализме — у Фихте, Шеллинга и особенно Гегеля, к-рый превратил Т. в универс. схему всякого процесса развития: тезис (исходный момент), антитезис (переход в противоположность, отрицание), синтез противоположностей в новом единстве (снятие, отрицание отрицания)."
LinkLeave a comment

«Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх» [Sep. 6th, 2010|10:51 am]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, ]

«...Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх...»
Преподобный Иоанн Лествичник

http://grgy.livejournal.com/64930.html
LinkLeave a comment

Триадология аттакед! [Aug. 12th, 2010|06:35 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|]



http://triptotheworld.livejournal.com/97099.html
LinkLeave a comment

"Триады апостола Павла" [Jun. 23rd, 2010|03:18 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, ]

ihtisss
ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЫХ УЭЛЬСКИХ ТЕКСТОВ, ИЗВЕСТНЫХ КАК

"Триады апостола Павла": "Существует три вида людей: человек Божий - сей платит добром за зло, человек человеков - сей платит добром за добро и злом за зло, и человек диавола - сей платит злом за добро";

"Есть три типа людей, особенно радующих Господа: кроткий, любящий мир (спокойствие) и любящий милосердие";

"Есть три отличия истинных чад Божиих: кроткое поведение, чистая совесть, терпеливое перенесение обид";

"Есть три обязанности, которые Господь требует от человека: справедливое отношение ко всякому человеку, любовь и смирение";

"В трех местах есть особенное присутствие Бога: где Его больше всего ищут, где Его больше всего любят и где меньше всего себялюбия";

"Три вещи являются следствиями веры в Бога: спокойная совесть, единение с Небом и всё необходимое для жизни";

"Христианин наказывает врага тремя способами: прощением нанесенных им обид, неразоблачением его злобы и посильными ему благодеяниями";

"Три вещи, о которых должен размышлять христианин: чтобы не разгневать Бога, чтобы не стать камнем преткновения для человека и чтобы не охладела любовь ко всему благому";

"Есть три роскоши праздника христианина: что Бог уготовал, что приобретено справедливым отношением ко всем и что можно позволить себе из любви к другим";

"Три ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЕ ВСЕГО МОГУТ называться нашими братьями и сестрами: вдова, сирота и странник".

пер. с англ. Дима Лапа

http://ihtisss.livejournal.com/296577.html
LinkLeave a comment

Синергия [Nov. 29th, 2009|01:00 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|]

Вариант первый

Самый частый случай. Классический вариант «лебедя, рака и щуки». Специалисты пытаются делать работу вместе, взаимодействуют, но процесс осложняется амбициями, взаимонепониманием, уходом от основной темы работы, конфликтами, повторами. В результате работа затягивается, одни и те же вещи приходится переделывать помногу раз, совещания проходят по типовому сценарию — в попытках примирить разные точки зрения, и заканчиваются ничем. Вся работа оказывается выполненной посредственно. В этом случае результат меньше суммы составных частей (1+1+1=S, где S < 3).

Второй вариант

Самый простой, но как показывает практика, довольно редкий. Вклад каждого специалиста хорошо вписывается в общую картину, совместные усилия себя оправдывают, общий результат равен сумме вкладов всех специалистов. Так, если над заданием работают четыре специалиста, их результат работы равен результату который могли сделать четыре специалиста, работай они по отдельности. Тут суммарный эффект (1+1+1=3).

Третий вариант (синергетический)

Последний вариант — это синергетический. (Следует отметить, что он встречается реже всего) Искусство управления интеллектуальным капиталом состоит именно в том, чтобы умело объединять усилия нескольких людей и добиваться сверхаддитивного эффекта (1+1+1+1=S, где S > 4). Следовательно, выигрывают все участники синергетического процесса - так как, в результате, доля каждого участника больше 1. Очевидно, что для объединения усилий требуется, чтобы вектора этих усилий были согласованы (направлены к одной цели).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Синергия
LinkLeave a comment

Святитель Николай Сербский - о христианской Троице и языческих триадах [Nov. 14th, 2009|01:08 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, , , ]

Отец, Сын и Дух Святой - вот святая триада, Святая Троица, Которую явил Господь Иисус. Все ипостаси Троицы в наиближайшем родстве, все нераздельны, однако и неслитны. Триипостасность, а Единство. Вечная гармония, вечная песнь и вечная музыка в слаженности упоительной. Самое близкое, самое тесное родство. Какое родство может быть ближе и теснее, чем Отец, Сын и Дух Святой, тот именно Дух, которым дышат и Отец и Сын? Здесь нет трех отдельных имен - как Вишну, Брама и Шива, - а лишь именование родства: Отец, Сын и Дух Святой. Родство подчеркнуто, а не имя. Между тем в индийской триаде подчеркивается имя, а не родство. И нигде в Веданте не упоминается о каком-либо родстве между Вишну, Брамой и Шивой. Не говорится, что Вишну родил Браму, или что Шива - какой-то родственник тому или другому. Это - три компаньона, а не три родственника, причем и как компаньоны-то они не в согласии. Ведь что бы ни говорил Вишну, Брама это подвергает сомнению, а Шива отрицает. И всё, что Вишну строит, Брама не одобряет, а Шива разрушает.

Такова же и триада египетская. Изис, Осирис и Хорус составляют египетскую триаду, конечно же, без святости и в раздорах. Осирис убил Хоруса, а Изис, или Изида, стремится отомстить Осирису.

Такова же и триада эллинско-римская: Зевс, Нептун и Плутон - верховный бог, бог моря и бог Хадеса, подземного мира. Все трое пребывают в ссорах, в наветах и в недоверии друг к другу, равно как и к бесчисленным иным божествам - развратный олимпийский табор.

Совершенно иное - Святая Троица христианская. Личные имена здесь и неведомы, и сокрыты. Объявлены человечеству лишь наименования родства: Отец, Рождающий Сына, и Дух, Исходящий от Отца. Отец, Сын и Дух Святой. Никакого упоминания о тезисе, антитезисе и синтезисе. Ни упоминания о столкновении либо расхождении. Ни упоминания о каком-то недоверчивом компаньонстве. Нечто неслыханное и небывалое - или, по крайней мере, забытое - в истории рода человеческого. Это Откровение, это откровение Христово о Святой Троице. И всегда Церковь Христова вспоминает Святую Троицу как Бога единого, а не трех. В противоположность этому триада индийская, как и египетская и эллинская, - это три бога с тремя разными собственными именами, без родственной связи и без единого и одинакового духа. Три разных бога, три разных имени, три разных духа. Так в Индии, так же в Египте, так же в Элладе и Риме. Так во всем языческом мире, где только упоминается некая божественная триада.

А сейчас, Теодул, вот тебе указатель пути, чтобы ты отличал Святую Троицу в единстве от несвятой триады в раздоре, истину от лжи, свет от тьмы, жизнь от смертной плесени. Господь Иисус Христос, Сын Превечного Отца говорит:

http://www.psaltyr.ru/nikolai-serbskii/2007/04/03/svyataya-troitsa.html
LinkLeave a comment

- Установим три сферы философии: мировоззрение, миропонимание и миродействие. [Oct. 9th, 2009|07:39 pm]
Триадология

pilgrimminstrel
[Tags|, ]

Своя философия немыслима вне мировоззрения, которое является производным от живой жизни философа среди природы и народа, то есть здесь чрезвычайно силен и является определяющим момент подсознания и его работы (связи с жизнью). Мировоззрение – общность с культурой народа и объем внутреннего зрения философа.

- Именно сейчас начинается настоящая работа философия, когда она не просто мучается вопросами мировоззрения, или производит абстрактные ответы миропонимания, а начинает, сочетая вопросы и ответами, производить миродействие – построение согласованного социального мира человечества и его гармонии с окружающим миром (природой). То есть сегодня налицо плохо сознаваемый разрыв мировоззрения (Восток) с миропониманием (Запад) и потому настоящие философские вопросы не решены, в том числе основной вопрос философии, который разделяет всех философов на материалистов и идеалистов по принципу «или – или». Решение в замене «или» на «и» посредством установлении триединства (гармонии): материализм (целое) – идеализм (множество) – реализм (единство), то есть идеализм есть следствие как отрицание материализма.

http://kcherepanov.livejournal.com/20699.html
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]